Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!

muraveilnx

Ноя 092021
 

Конструктор LEGO позволяет учиться играя, и Конструктор LEGO-  это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Он дает возможность не только собирать игрушку, но и играть с ней. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет составлять ребенку новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором.  То есть заниматься обучаться в игре. Проанализировав  выбор игрушек детьми, мы пришли к выводу что дети (не зависимо от гендерной принадлежности) чаще останавливаю свой выбор на разнообразных вариантах LEGO конструкторов. Современный рынок игрушек предлагает детям LEGO наборы не только для мальчиков, но и для девочек.

8

Коллектив педагогов пришел к выводу, что игровые зоны необходимо классифицировать и разнообразить различными игровыми наборами. Для  детей среднего дошкольного возраста в детском саду представлены наборы конструктора LEGO Duplo. Детали этой серии крупные, удобные для детских ручек, и помимо строительных деталей дополнены фигурками человечков и  животных. А для детей старшего дошкольного возраста подобраны LEGO конструкторы по лексическим темам.

2

6

 

Ноя 092021
 
Устав образовательной организации: Устав 2015
Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями): Процедура государственной аккредитации не предусмотрена (пункт 1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Правила внутреннего трудового распорядка: Правила внутреннего распорядка МБДОУ детского сада № 57
Правила внутреннего  распорядка воспитанников: Правила внутреннего распорядка для воспитанников  МБДОУ детский сад № 57
Коллективный договор образовательной организации: Коллективный договор на 2020 — 2023 годы
Программа развития учреждения: Программа развития МБДОУ детского сада № 57 на 2018-2022 годы (1)
Отчет о результатах самообследования: Отчет о результатах самообследования в МБДОУ детский сад № 57 за 2020 год
Публичный доклад руководителя Публичный доклад МБДОУ детского сада № 57 за 2020-2021 учебный год
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний: Предписание
Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:
Правила приема на обучение воспитанников: Положение о порядке приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования МБДОУ детского сада № 57 2021 г
Режим занятий обучающихся: Положение о режиме занятий обучающихся
Формы, периодичность и порядок текущего контроля: Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Порядок и основания отчисления, перевода и восстановления воспитанников: Положение о порядке и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников МБДОУ
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и родителями воспитанников: Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между детским садом и родителями воспитанников
Иные локальные нормативные акты детского сада: Положение-о-педагогическом-совете МБДОУ детского сада № 57

Положение-об-общем-собрании-работников МБДОУ детского сада № 57

Положение-о-Совете-детского-сада МБДОУ детский сад № 57

Положение о порядке и условиях осуществления перевода воспитанников

Положение о языке образования в МБДОУ детский сад № 57

Положение об аттестации непедагогических работников в целях подтверждения занимаемой должности МБДОУ детского сада № 57

Положение о рабочей группе по внедрению профессиональных стандартов в МБДОУ детский сад № 57

Положение о защите персональных данных работников МБДОУ детского сада № 57

Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей ( законных представителей) МБДОУ детского сада № 57

Положение о взаимодействии ДОУ с семьями воспитанников МБДОУ детского сада № 57

Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели педагогических работников

Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Положение о правилах приема обучающихся

Положение об аттестационной комиссии и порядке аттестации педагогических работников

Положение об официальном сайте

ПОЛОЖЕНИЕ ВСОКО

ПОЛОЖЕНИЕ О САМООБСЛЕДОВАНИИ-2021

Распорядительные акты (приказы по комплектованию групп (зачисление, отчисление, перевод) воспитанников

 

 

 

 

 

Ноя 092021
 

щая информация о реализуемых уровнях образования, формах обучения,

нормативных сроках обучения в детском саду № 57

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 57
форм обучения; Очная (12-часовое пребывание)
нормативного срока обучения; 5 лет
срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации); В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение); Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации — русском языке

Положение о языке образования в МБДОУ детский сад № 57

учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой; нет
практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой; нет
об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; не используются
Расписание занятий

 

Расписание специально организованной деятельности на 2021-2022 учебный год
Информация об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа 
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ № 57

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ЗПР

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА-ТНР

 

об учебном плане с приложением его в виде электронного документа; УЧЕБНЫЙ ПЛАН-2021-2022
об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа; РАБОЧАЯ ПРОГРАММА-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ-2020-2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА-МЛАДШАЯ ГРУППА-Б- 2020-21

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА -СТАРШАЯ ГРУППА-2020-2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКА-20-21г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА- ЛОГОПЕД-ПИЧКУРОВА К.А.

 

о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа; Календарный учебный график МБДОУ детского сада № 57 на 2021 учебный год
о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа;  ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ -2019-2025
Информация о численности обучающихся
об общей численности обучающихся; Численность обучающихся в группах: согласно приказа о комплектовании по МБДОУ д/с № 57 от 01.09.2020 г. № 1 списочный состав воспитанников – 155 человек в 4-х группах общеразвивающей направленности в возрасте от 2,5  до  7 лет.
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами); нет
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами); 155,иностранные граждане не обучаются.
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами); Присмотр и уход – 155,иностранных граждан нет
о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами). нет
О лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности).
Лицензия и приложение к ней Выписка из сводного реестра__№5644

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июн 152021
 

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  —это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.

Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования:

Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Нормативно-правовая база ВСОКО

В детском саду система внутренней оценки качества образования осуществляется на основе следующих нормативных документов:

ПОЛОЖЕНИЕ ВСОКО

ПЛАН -ГРАФИК  ВНУТРЕННЕГО  МОНИТОРИНГА  КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ-2021-2022

 

 

Июн 152021
 

В июле 2020 года были утверждены изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам укрепления воспитательной составляющей системы образования. Усиление воспитательного компонента образовательной деятельности нашло отражение в новой редакции Федерального закона от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Согласно изменениям, в Основную Образовательную программу дошкольного образования МБДОУ детского сада  должны быть включены Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы. На данном этапе в дошкольном образовательном учреждении рабочей группой педагогов разработан Проект рабочей программы воспитания вы можете познакомиться в разделе «Воспитательная работа».

ПРИКАЗ-ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ-РАБОЧАЯ ГРУППА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Мар 282021
 

Физкультурно-оздоровительной работы в детском саду является  оздоровление ребенка, физическое развитие, воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирования стремления к здоровому образу жизни.

 Физическое направление развития детей включает в себя следующие формы работы:

 — утреннюю гимнастику;

1

 «Гимнастику пробуждения»;

— физкультурные занятия с комплексом корригирующих упражнений;

— физкультминутки – в перерывах между занятиями «Забавные физкультуринки»;

6

— прогулки на свежем воздухе;

7

— подвижные игры с элементами соревнований; спортивные досуги; «Дни здоровья»; занятия в кружке «Крепыш»; физкультурные праздники – в начале и конце года.

С целью снижения заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия:

​ закаливающие мероприятия:

11

— облегченная форма одежды;

— босохождение;

— сон с доступом воздуха (+19, +17С);

— контрастные воздушные ванны и солнечные ванны;

14

— обширное умывание;

15

— обтирания;

— обливания ног;

  С целью повышения интереса детей к физической культуре, во всех группах имеются физкультурные уголки. Особое внимание уделяется оздоровительным физкультурным занятиям разного типа: сюжетно-игровым, занятиям. На занятиях осуществляется индивидуальный подход к детям при определении нагрузок, учитывается уровень физической подготовленности.

   Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения г. Новочеркасска. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно–профилактических мероприятий, соблюдение санитарно–гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. Детский сад предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

18

Мар 282021
 

Как говорить с детьми о коронавирусе

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо. Детям бывает трудно понять, что они видят в Интернете или по телевизору — или слышат от других людей, — поэтому они могут быть особенно уязвимы к ощущениям тревоги, стресса и расстройства. Но открытый, поддерживающий разговор с вашими детьми может помочь им понять, справиться и даже принести пользу другим.
1. Задавайте открытые вопросы и слушайте
Пригласите вашего ребенка обсудить эту тему. Узнайте, как много они уже знают, и прислушайтесь к их ответу. Если они слишком маленькие и не слышали о вспышке, вам, возможно, не нужно поднимать эту тему — просто воспользуйтесь возможностью напомнить им о правилах гигиены, не внушая новых опасений.
Убедитесь, что вы находитесь в безопасной обстановке, и позвольте ребенку свободно говорить. Рисование, истории и другие методы, возможно, помогут вашему ребенку открыться для разговора.
Самое главное, не преуменьшайте или избегайте их проблем. Примите их чувства и дайте им понять, что естественно бояться этих вещей. Покажите, что вы слушаете, уделяя им все свое внимание, и убедитесь, что они понимают, что могут поговорить с вами и учителями в любое время.
2. Будьте честны: объясните правду доступным для ребенка языком
Дети имеют право на правдивую информацию о том, что происходит в мире, но и взрослые обязаны защищать их от страданий. Говорите на языке, соответствующем возрасту ребенка, следите за их реакцией и будьте чувствительны к их беспокойству.
Если вы не можете ответить на их вопросы, не придумывайте. Используйте это как возможность вместе найти ответы. Веб-сайты международных организаций, таких как ЮНИСЕФ и Всемирная организация здравоохранения, являются отличными источниками информации. Объясните, что некоторая информация в Интернете не является достоверной, и что лучше всего доверять экспертам.
3. Покажите им, как защитить себя и своих друзей
Один из лучших способов защитить детей от коронавируса и других заболеваний — это просто поощрять регулярное мытье рук. Это не должен быть запугивающий разговор. Мойте руки в танце, чтобы весело изучить правила мытья рук.
Вы также можете показать детям, как прикрывать локтем кашель или чихание, объяснить, что лучше не подходить слишком близко к людям, у которых есть эти симптомы, и попросить их рассказать вам, есть ли у них жар, кашель или затрудненное дыхание.
4. Подбодрите их
Когда мы видим много тревожных кадров по телевизору или в Интернете, иногда мы чувствуем, что кризис окружает нас повсюду. Дети могут не различать изображения на экране и свою личную реальность, и они могут полагать, что им грозит опасность. Вы можете помочь своим детям справиться со стрессом, предоставляя им возможность играть и отдыхать, когда это возможно. Следуйте привычному расписанию и распорядку, насколько это возможно, особенно перед сном, или помогите создать новый распорядок дня в новой среде.
Если в вашем районе есть вспышка болезни, напомните своим детям, что они вряд ли заразятся этой болезнью, что большинство людей, у которых есть коронавирус, не болеют очень сильно, и что многие взрослые прилагают все усилия, чтобы обеспечить безопасность вашей семьи.
Если ваш ребенок плохо себя чувствует, объясните, что он должен оставаться дома/в больнице, потому что это безопаснее для него и его друзей. Заверьте их, что вы знаете, что иногда это трудно (может быть, страшно или даже скучно), но соблюдение правил поможет обеспечить безопасность всех.
5. Проверьте, испытывают ли они на себе стигму или распространяют ее
Вспышка коронавируса привела к многочисленным случаям расовой дискриминации во всем мире, поэтому важно убедиться, что ваши дети не испытывают и не способствуют издевательствам.
Объясните, что коронавирус не имеет никакого отношения к тому, как кто-то выглядит, откуда он или на каком языке говорит. Если в школе их обзывали или издевались, они могут рассказать взрослому, которому они доверяют.
Напомните своим детям, что каждый заслуживает безопасности в школе. Запугивание всегда неправильно, и каждый из нас должен внести свой вклад, чтобы проявлять доброту и поддерживать друг друга.
6. Ищите помощников
Для детей важно знать, что люди помогают друг другу, проявляя доброту и щедрость.
Поделитесь историями о работниках здравоохранения, ученых и молодежи, среди прочих, которые работают над тем, чтобы остановить вспышку и обеспечить безопасность сообщества. Большим утешением может быть знание того, что сострадательные люди принимают меры.
7. Позаботьтесь о себе
Вы сможете помочь своим детям лучше, если вы также позаботитесь о себе. Дети сами догадаются, как вы реагируете на новости, так что им поможет тот факт, что вы спокойны и контролируете ситуацию.
Если вы чувствуете беспокойство или расстроены, найдите время для себя и обратитесь к другим членам семьи, друзьям и доверенным людям в вашем сообществе. Найдите время для того, чтобы расслабиться и восстановить силы.
8. Завершите разговор, демонстрируя заботу
Важно знать, что мы не оставляем детей в страдании. Когда ваш разговор закончится, попробуйте понять уровень их беспокойства, наблюдая за языком тела, обращая внимание на то, используют ли они свой обычный тон голоса и наблюдая за их дыханием.
Напомните своим детям, что у них могут быть другие трудные разговоры с вами в любое время. Напомните им, что вы заботитесь о них, что вы слушаете их, и что вы готовы прийти на помощь, если они обеспокоены чем-то».
Мар 282021
 

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.
Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
  • при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
  • при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
  • при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
  • при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску — непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
  • маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
  • старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
  • влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
  • не используйте вторично одноразовую маску;
  • использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА / КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ / КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
Ухаживать за больным должен только один член семьи.