Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Июл 152014
 

Статьи из журналов

Журнал «Справочник педагога-психолога». 2013. № 4

Психологические аспекты организации питания детей

Влияние особенностей пищевого поведения человека на его здоровье

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате це­лого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества, как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Среди наиболее значимых негативных особенностей пищево­го поведения детей в первую очередь следует назвать такие, как: избыточное потребление соли, сахара, насыщенных жиров, недоста­ток микронутриентов в рационе питания, малое потребление рыбы, молочных продуктов, овощей и других продуктов, являющихся источником микронутриентов и пищевых волокон.

Многие заболевания и состояния, в том числе проявления не­достаточности тех или иных пищевых веществ, обусловливают на­рушения роста и развития детей, прежде всего интеллектуального. Именно поэтому профилактика среди дошкольников анемии, недостаточности йода, витаминов имеет важное социально-гигиеническое значение.

Читать полностью (PDF, 266 Кб)

Психологические аспекты организации питания детей

Рекомендации по психологическим аспектам организации питания детей для воспитателей и родителей

1. Приход ребенка в детский коллектив почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем младше ребенок, тем тяжелее он переносит пери­од привыкания. Часто у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, уменьшается общая сопротивляемость заболеваниям. В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если он не умеет или не хочет, есть самостоятельно, первое время кормите его, даже если остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывает­ся от пищи, ни в коем случае не заставляйте — это усилит отрицательное отношение к коллективу.

2. Если ребенок в семье привык к более соленой пище, то первое время можно подса­ливать его порцию небольшим количеством соли (это обязательно нужно делать так, чтобы не видели другие дети). Со временем следует постепенно уменьшать количество добавляемой соли до общего для всех уровня. Опыт показывает, что такую постепенную адаптацию ребенка к вкусовым особенностям пищи в детском саду можно осуществить всего лишь в течение двух-трех недель.

Читать полностью (PDF, 237 Кб)

Рекомендации по психологическим аспектам организации
питания детей для воспитателей и родителей

Sorry, the comment form is closed at this time.