Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Июл 042014
 

Уважаемые посетители нашего сайта!

С 1 января 2014 г. вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.

      Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

      В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.

     Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.

      Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры».

      Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

      Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

     В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Этапы внедрения ФГОС в детском саду № 57

1. Создание рабочей группы, которая будет осуществлять внедрение ФГОС — Нормативные документы

  • Утверждение приказом по ДОУ о создании рабочей группы — Дорожная карта

  • Разработать и утвердить положение о деятельности рабочей группы — Приказ

  • Разработать и утвердить план мероприятий по внедрению ФГОС в МБДОУ № 57   — План мероприятий

2. Привести локальные акты ДОУ в соответствии с ФГОС

  • Утвердить положение о системе внутреннего контроля качества образования ДОУ —

  • Внести изменения в Устав МБДОУ

3. Внести изменения в учебно-воспитательный процесс:

Организовать пункты для получения родителями педагогических и иных видов помощи для организации семейного дошкольного образования в течении всего

  • Создать условия, способствующие участию педагогических работников в учебно-методических объединениях

Подготовка кадрового обеспечения

4. создать условия:

  • Для повышения квалификации педагогов (июль 2016 — декабрь 2018)

  • Утвердить новые должностные инструкции педагогов и заместителей

  • Заключить эффективные контракты с сотрудниками ДОУ

5. финансовое обеспечение:

  • Выполнять государственные (муниципальное) задания

  • Оформить лицензию для дополнительных образовательных программ

  • Утвердить положение об оказании платных образовательных услуг

  • Корректировать положение об оплате труда с учетом новых условий оплаты труда педагогов

6. Методическая работа

  • Участие в семинарах и конференциях по вопросам внедрения ФГОС (2016-2018) — Семинар по ФГОС

  • Проводить педагогические советы и иные мероприятия в ДОУ, направленные на разъяснения ФГОС и реализацию данных стандартов(2015-2018)

Создание сайта

Положение об организации и проведении публичного отчета ДОУ

Положение о самообследовании ДОУ

Положение о сайте ДОУ

8. Создание ПРС в МБДОУ

Развивающие игрушки и пособия соответствующих возрастной категории детей

Разделить комнату на зоны: рабочую и игровую

Sorry, the comment form is closed at this time.